Высшее профильное образование: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, специализация – кинология.
Кинология началась для меня с учебно-дрессировочной площадки ДОСААФ, куда я, 15-летний пацан, пришёл заниматься со своей дворняжкой. Пройдя все курсы, остался на площадке и стал стажироваться на инструктора и фигуранта, параллельно выступая на соревнованиях.
Со своими собаками становился неоднократным участником и призёром соревнований как по национальным видам дрессировки: ОКД (общий курс дрессировки), ЗКС (защитно-караульная служба), зимнее многоборье, спортивно-техническая эстафета – так и по международным: IPO (международный порядок испытания собак: послушание, защита, след), BH (собака-компаньон), скиджоринг (буксировка лыжника).
25000+
воспитанных собак и довольных владельцев
22+ года
опыт инструкторской и спортивной деятельности
500+
сотни благодарных отзывов учеников
5000+
индивидуальных и групповых занятий
Николай Козлов
автор курса, кинолог
Более 17 000
подписчиков в соц. сетях
Более 500 000
отметок, комментариев, репостов
Как инструктор, имею большой опыт работы с собаками всех пород, знаю особенности их поведения и воспитания.
Программа курса
ВЕРНЫЙ СТАРТ
Как подготовиться к обучению, чтобы оно было максимально эффективным: какое снаряжение лучше использовать, нужно ли что-то докупать, какие лакомства прекрасно подойдут для тренировок.
Пищевая мотивация. Может ли у собаки ее не быть? Что с этим делать?
Игровая мотивация. Зачем нужна, как создать, как развить.
ТЕОРИЯ (4 урока)
Подберете удобное снаряжение и амуницию (поводок, ошейник, игрушки, сумочку для лакомства, дрессировочную жилетку, юбку (карманы на поясе).
Отрегулируете питание дома и лакомства на занятиях.
Сфокусируете внимание на хозяине (на себе).
Научите по команде "Ко мне" занимать правильную позицию.
Научите командам “Сидеть”, “Чип”.
Правила поведения дома. Приучение к кличке. Отучаем собаку от прыжков при встрече, от попрошайничества за столом во время еды, отучаем грызть предметы интерьера, кусать членов семьи.
Создание вокруг хозяина зон комфорта для собаки (как и где правильно давать лакомство собаке).
Система маркеров (положительный и отрицательный). Положительное подкрепление как важная часть основы.
МОДУЛЬ 1
ПРАКТИКА (8 уроков)
МОДУЛЬ 1
ВЕРНЫЙ СТАРТ
Обучение команде “Сидеть”. Обучение команде “Ко мне”. Обучение команде “Чип”.
Приучение к концентрации внимания собаки на хозяине. Обучение выдержке на команде “Сидеть”. Учимся правильно играть с собакой.
ВЕРНЫЙ СТАРТ
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 1
Научите выдержке.
Сформируете зоны комфорта (фронт и основная позиция).
Отучите от нежелательного поведения (прыгать при встрече дома, кусаться, грызть).
Сформируете пищевую и игровую мотивацию.
Установите правила поведения дома.
УХОД И ПОЛЕЗНЫЕ
Гигиена. Зачем нужна.
Комфортное содержание дома и в поездках.
ТЕОРИЯ (2 урока)
Спокойное отношение собаки к необходимым гигиеническим процедурам и осмотрам (мытье лап, купание, стрижка когтей, осмотр и чистка ушей, вычесывание, показ прикуса, чистка зубов, уход за глазами).
Приучение к чистке ушей.
Приучение к вычесыванию.
Приучение к показу прикуса.
Приучение к чистке зубов.
Приучение к уходу за глазами.
Приучение к туалету.
Приучение к боксу и клетке, почему это будет полезным.
Как давать таблетки.
МОДУЛЬ 2
ПРАКТИКА (11 уроков)
МОДУЛЬ 2
УХОД И ПОЛЕЗНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 2
Умение собаки заходить в бокс и клетку без страха.
Умение ходить на пеленку.
ПРИВЫЧКИ
УХОД И ПОЛЕЗНЫЕ
ПРИВЫЧКИ
Приучение к мытью лап.
Приучение к мытью собаки.
Приучение к стрижке когтей.
ПРИВЫЧКИ
БАЗОВЫЕ КОМАНДЫ
Схема формирования условного рефлекса (команда, действие, подкрепление).
Роль похвалы при дрессировке (интонация, громкость, частота, уместность).
Еще раз об игре с собакой.
ТЕОРИЯ (3 урока)
Концентрация собаки на своем проводнике (хозяине).
Хозяин - лучший друг, с которым интересно проводить время. Собака начинает понимать выгоду от своего послушания, и ей теперь значительно реже хочется ослушаться или совершить побег.
Формирование желания собаки ходить рядом с хозяином.
Команды "Лежать", "Стоять", "Сидеть" жестом и голосом.
Игра с собакой после завершения каждого упражнения.
Выдержка на командах как важный элемент обучения.
Команда "Ко мне" с небольшого расстояния.
ПРАКТИКА (5 уроков)
МОДУЛЬ 3
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 3
Подход собаки по команде "Ко мне" с небольшого расстояния.
Освоение команд "Лежать", "Стоять", "Сидеть" на небольшом расстоянии.
Появление выдержки у собаки на командах "Лежать", "Стоять", "Сидеть" (фиксация на одном месте).
БАЗОВЫЕ КОМАНДЫ
Команда "Рядом". Начало обучения красивому хождению рядом с концентрацией внимания на проводнике (хозяине).
БАЗОВЫЕ КОМАНДЫ
МОДУЛЬ 3
ДИСЦИПЛИНА И ИЕРАРХИЯ
Можно ли наказывать? За что, как, когда?
Порода породе рознь. Поведенческие особенности (отличия) кобелей и сук.
Стая внутри семьи. Социальный статус собаки в семье.
ТЕОРИЯ (4 урока)
Выстраивание безопасных взаимоотношений между собакой и ребенком: личные границы, прогулки, дом.
Собака становится только в радость, без напряжения, конфликтов и стресса.
Контакт с собакой. Зачем нужен и как наладить?
Команда "Апорт". Учим приносить игрушку (палочку, пуллер, мячик и т.д.).
Команда "Дай". Учим отдавать игрушку.
Собака и ребёнок.
МОДУЛЬ 4
ПРАКТИКА (4 урока)
МОДУЛЬ 4
ДИСЦИПЛИНА И
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 4
Доверие и взаимопонимание со своей собакой.
Выстраивание здоровых и крепких отношений внутри семьи.
ИЕРАРХИЯ
ДИСЦИПЛИНА И
ИЕРАРХИЯ
как залог взаимовыгодного и радостного сосуществования человека и собаки.
Роль лидера для формирования хороших отношений.
ФУНДАМЕНТ
Оценка собственного эмоционального состояния во время занятий. Спокойствие и еще раз спокойствие. Основы поведения хозяина в стрессовых ситуациях.
Голос для команд. Чувствует ли собака неуверенность в голосе и как это исправить?
ТЕОРИЯ (4 урока)
При команде "Сидеть" собака остается на своем месте даже при отвлекающих факторах (открывающаяся дверь, лифт, калитка, пришедшие гости или члены семьи).
Умение занимать основную позицию (сидя около левой ноги) из фронтального положения.
Обучение команде "Нельзя / Можно" (отказ от корма из руки, с пола, с земли).
Еда по команде. Выдержка. Для чего это нужно?
Команда "Рядом". Заход в данную позицию из фронтального положения.
Выдержка на команде "Сидеть" при отвлекающих факторах (открывающаяся дверь, лифт, калитка, пришедшие гости или члены семьи).
МОДУЛЬ 5
ПРАКТИКА (6 уроков)
МОДУЛЬ 5
ФУНДАМЕНТ
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 5
Собака спокойно остается в клетке или боксе на необходимое время без стресса.
Можно оставлять собаку дома или в гостинице в клетке/боксе, не боясь за мебель и интерьер.
Освоение команды "Нельзя / Можно". Отказ от корма с руки, с пола, с земли.
ВОСПИТАНИЯ
ФУНДАМЕНТ
ВОСПИТАНИЯ
Команда "Место".
Приучение оставаться в клетке или боксе.
ВОСПИТАНИЯ
Этапы формирования навыка (знание, умение, навык).
Роль лакомства и иного поощрения при обучении навыкам.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Основы социализации. Приучение к городской среде, транспорту и новой обстановке.
Кошки, птицы и другая живность. Как реагировать?
Контакт с посторонними людьми и чужими собаками.
ТЕОРИЯ (5 уроков)
Возможность в любой момент свободно сорваться с собакой куда угодно, а не искать передержки, зоогостиницы или просить присмотреть родных и близких.
Собака спокойно воспринимает городской шум, суету, транспорт, не огрызается и не агрессирует, ведь рядом хозяин, которому можно доверять и который не даст в обиду.
При знакомстве с другими собаками, вы уверены в поведении своего питомца, и лишь получаете восторженные комплименты от их владельцев с немым вопросом в глазах - как научить свою собаку вести себя так же?
Концентрация внимания собаки на хозяине (за счет лакомства, игры и прочего).
Поход в людное место.
Встреча с посторонними людьми (взрослыми и детьми).
Знакомства с другими собаками.
ПРАКТИКА (4 урока)
МОДУЛЬ 6
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 6
При общении со знакомыми или незнакомыми людьми собака смиренно ждет рядом с хозяином столько, сколько нужно.
Дети не вызывают у собаки агрессии, стресса или тревоги.
Кошки, птицы и другие зверьки, встречающиеся на пути, уже не выглядят так привлекательно, чтобы за ними бежать, куда лучше - остаться рядом с хозяином и получить заслуженную похвалу.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МОДУЛЬ 6
Как построить прогулки?
Как путешествовать с собакой?
ПРАВИЛЬНАЯ
Как выглядит идеальная прогулка.
Бананы в ушах. Почему появляются и как их выкинуть.
Вредные привычки (натянутый поводок, подбор с земли, облаивание прохожих, напрыгивание на людей, зооагрессия). Профилактика и "лечение".
ТЕОРИЯ (5 урока)
Комфортные прогулки на провисшем поводке. Собака выходит из дверей следом за хозяином, а не впереди. Прогулка строится на желании и маршруте хозяина, а не собаки.
Собака начинает осознавать преимущества послушания хозяина и нахождения рядом с ним. Теперь она всегда выбирает его, а не других собак или непослушание. С хозяином интересно, вкусно, хорошо, он самый лучший и понимающий.
Еда на улице. Лакомство или кормление?
Вынимаем бананы из ушей или поощрение за внимание.
Прогулка на провисшем поводке.
Игра “холодно/горячо” или система маркеров в действии.
Обучение команде “Ко мне” на поводке.
Обучение команде “Рядом” на улице.
МОДУЛЬ 7
ПРАКТИКА (8 уроков)
МОДУЛЬ 7
ПРАВИЛЬНАЯ
РЕЗУЛЬТАТ
МОДУЛЬ 7
Успешное выполнение команды “Ко мне” на поводке.
Успешное выполнение команды “Рядом” на улице в условиях городского шума и отвлекающих факторов.
Игры с собакой не вызывают головную боль, а доставляют только радость, веселье и положительные эмоции. Игра - не необходимость, а искреннее желание хозяина.
ПРОГУЛКА
ПРАВИЛЬНАЯ
ПРОГУЛКА
Выходим на улицу. Выдержка перед дверью, лифтом, калиткой и т.д.
Игра. Учимся быть интересным для своей собаки.
ПРОГУЛКА
Маркеры. Применение в упражнениях. Положительные и отрицательные маркеры.
Кличка и ранее выученные команды. Начало использования на улице.